«Объединение автопроизводителей России» (ОАР) направило обращение в Минпромторг с предложением изменить методику начисления утилизационного сбора на автомобили. Цель инициативы: прекратить «серый» импорт, который осуществляется через оформление машин на физических лиц. ОАР, представляющее интересы таких компаний, как АВТОВАЗ, «Группа ГАЗ», КАМАЗ и другие, считает, что действующая система устарела и требует корректировки.
В обращении к главе Минпромторга Алиханову подчеркивается, что постановление правительства № 1291 от декабря 2013 года не учитывает современные реалии. Автопроизводители предлагают привязать утилизационный сбор к мощности двигателя, а не к его рабочему объему. Это связано с тем, что современные иномарки часто имеют высокопроизводительные турбомоторы с небольшим объемом, что приводит к неравномерному налогообложению автомобилей разных ценовых категорий.
ОАР также указывает на негативное влияние льготных ставок утилизационного сбора для физических лиц на авторынок. В настоящее время физические лица платят утилизационный сбор по льготной ставке, что способствовало росту «серого» импорта. В 2024 году доля автомобилей, ввозимых на физических лиц, составляла 1-50%, а в 2025 году уже достигла 50-70%. Это привело к увеличению числа иномарок без гарантии и сервисного обслуживания, а также к недополучению миллиардов рублей в федеральный бюджет.
Читайте ещё по теме:
Утилизационный сбор стали считать по справочнику
Машину без уплаты утилизационного сбора запретят регистрировать в России
Отсрочку по оплате утилизационного сбора получили автозаводы в России