Инженеры Центра композиционных конструкций Московского авиационного института (МАИ) начали разработку инновационного метода виртуальных испытаний новых полимерных композиционных материалов для авиационной отрасли. Работа значительно сократит сроки и стоимость разработки новых летательных аппаратов, заявили в вузе.
В МАИ уточнили, что производители при выпуске современных самолётов часто используют полимерные композиционные материалы, которые легче и прочнее металлов, а также не подвержены коррозии.
Однако методы расчета прочности и сертификации конструкций до сих пор были ориентированы на металлы и не работают для разнородной структуры композитов. Это вынуждает проводить колоссальный объем длительных натурных испытаний, чтобы доказать безопасность нового крыла или фюзеляжа.
Суть проекта — в переходе от планового техобслуживания к прогнозному, которое предотвращает проблему до ее возникновения. Такой подход позволит осуществлять более безопасную и экономически эффективную эксплуатацию.
Инженеры намерены создать цифровую систему управления состоянием и прогнозирования остаточного ресурса критически важных композитных конструкций. Система включает два этапа — создание модели цифрового двойника и внедрение системы мониторинга с элементами управления ростом трещин.