Минское конструкторское бюро «Беспилотные вертолёты» (UAVHELI) продвинулось в разработке своего транспортного беспилотного вертолёта SKY-TRUCK, успешно завершив первую серию лётных испытаний в конце августа 2025 года. Этому предшествовали заводские испытания, проводившиеся в течение года.
Беспилотный летательный аппарат SKY-TRUCK, построенный по соосной схеме, имеет максимальную взлетную массу 2350 кг. По заказу, он может быть оснащён различными силовыми установками, такими как двигатели Rolls Royce (модели 250-C20, 250-C30, 250-C47) или российский ВК-650В.
Беспилотный вертолёт способен совершать полёты на дистанцию до 480 километров, оставаясь в воздухе до четырёх часов. Его грузоподъёмность достигает 600 килограммов, а для транспортировки грузов предусмотрен специальный контейнер, крепящийся под фюзеляжем.
Изначально задуманный для обеспечения морских нефтедобывающих платформ, SKY-TRUCK в процессе разработки получил расширенный функционал, что позволит использовать его для широкого спектра задач.
Ключевые технические характеристики:
- Длина (без учёта роторов): 7,7 метра
- Высота: 4,0 метра
- Длина шасси: 2,6 метра
- Максимальная взлётная масса: 2000 кг
- Нормальная взлётная масса: 1700 кг
- Сухой вес: 1100 кг
- Запас топлива: 500 литров (375 кг при полной заправке)
- Максимальная скорость: 140 км/ч
- Максимальная скорость: 120 км/ч
- Запас хода: до 5 часов (при экономичной скорости 80 км/ч)
- Диапазон: 360 км
Читайте еще по теме:
РЭБ с отметками бойцов о количестве нейтрализованных дронов показали на выставке в Казани
Ан-225 «Мрия»: как создавался и будет ли заменён самый большой самолёт в истории авиации?
«Байкал» на взлёте: разработчик рассказал об испытаниях нового самолёта ЛМС-901
Бюджетную систему БПЛА для мониторинга территорий разработали в Новосибирске