Верховный суд России разъяснил: управление электросамокатом с двигателем мощностью свыше 0,25 кВт без водительских прав или в состоянии опьянения приравнивается к управлению мопедом. В таком случае водитель может быть лишён удостоверения и оштрафован.
Суды теперь будут рассматривать такие случаи по тем же правилам, что и для автомобилей и мопедов, включая лишение всех категорий прав при езде в нетрезвом виде. При этом прокатные электросамокаты не подпадают под действие решения, поскольку их мощность не превышает 0,25 кВт.
По данным МВД, в 2024 году возбуждено более 76 тысяч дел против пользователей средств индивидуальной мобильности, часть из них рассматривалась как нарушения правил для механического транспорта. Эксперты отмечают, что позиция Верховного суда усиливает контроль над частными электросамокатами и может распространиться и на курьерский транспорт, который часто превышает скорость в пешеходных зонах.
Решение закрепляет ужесточение регулирования рынка электросамокатов: владельцам мощных моделей придётся учитывать риск лишения прав и необходимости категории «М».
Читать материалы по теме:
Не права, но обязанности: на ВДНХ проводят бесплатный онлайн-инструктаж для водителей самокатов
Проект изменений в ПДД: Минтранс может приравнять самокатчиков к водителям
Сейчас на главной
Проект реализуется совместно с китайским холдингом Famsun
Регулятор напомнил, что доступ к сервису ограничен из-за распространения запрещённого контента и нарушений законодательства
Индия рассматривает аналогичный угол наклонения для своего проекта
Минцифры РФ предложило расширить список юридически значимых электронных документов
Судно проекта КСП 01 строят в рамках программы «Квоты под киль»
Проект 12700 разработали инженеры КБ «Алмаз»
Минцифры заявило о постепенном отказе от СМС-кодов
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра
Научно-производственный комплекс начнёт работу в 2026 году