Строительство нового аэропорта Омск-Фёдоровка подорожало до 64,6 млрд рублей. Финансирование ведётся как государством, так и частными инвесторами через механизм «Фабрика проектного финансирования».
Концессионером проекта выступает «Аэропорты Регионов», ВЭБ.РФ выделяет 4 млрд рублей. Аэропорт начали строить более 40 лет назад, затем проект заморозили, но теперь планируют завершить.
Дизайн комплекса был выбран в 2024 году архитектурным бюро «Хвоя». Терминал рассчитан на приём широкофюзеляжных самолётов, включая A380, и отличается современным архитектурным обликом.
По прогнозам, к 2048 году аэропорт сможет обслуживать более 4,5 млн пассажиров в год — 3,6 млн на внутренних рейсах и почти 1 млн на международных. Для сравнения, вся программа разработки российского Superjet обошлась в 44 млрд рублей, а мосты во Владивостоке — в 50 млрд рублей.
Прогнозируемый пассажиропоток к 2048 году — более 4,5 млн человек в год: 3,6 млн на внутренних рейсах и почти 1 млн на международных. Для сравнения, текущий поток Омска составляет около 1,7 млн человек в год. Эксперты сомневаются, что такие прогнозы реалистичны.
Аэропорт находится вдали от центра Омска, что вызывает вопросы о транспортной доступности для пассажиров. Эксперты также отмечают, что успешность объекта будет зависеть от развития инфраструктуры и транспортной логистики региона.
Читайте ещё по теме:
Новый аэропорт Ижевска будет носить имя Калашникова
На российских аэродромах построили ангары не только для Ту-95МС и Ту-160, но и для «Гераней»
Новый аэропорт для малой авиации построят в Краснодарском крае