Двигатель для высокоскоростного поезда представили на выставке «Pro//Движение.Экспо».
Двигатель ТАД650 разработан в компании «Русские электрические двигатели» (дочернее предприятие «Транснефти»). Мощность агрегата составляет 650 кВт, а его масса — 750 кг. Номинальная частота вращения вала – 5900 об/мин, КПД – не менее 95%.
Заместитель главного инженера по проектированию «Русские электрические двигатели» Иван Нехорошков отметил, что этот двигатель — «сердце» перспективного высокоскоростного поезда. На выставке показали седьмой образец силового агрегата.
Сейчас мы прошли предварительные испытания. Все эти испытания подтвердили все заложенные технические характеристики наших специалистов компании «Русские электрические двигатели». То есть это является полностью российской разработкой и соответственно мы не пользовались какими-то импортными аналогами. Это полностью наше детище.
Серийное производство агрегата планируют запустить с 2026 года. Ожидаемый ежегодный выпуск — 200 штук.
Планируется серия из 43 электропоездов высокоскоростных, и получается на каждый электропоезд идут 16 таких электродвигателей.
Ранее www1.ru сообщал, что высокоскоростной поезд в будущем будет управляться ИИ.
Читать материалы по теме:
Новый двухэтажный поезд «Буревестник» появится в России: РЖД представили макет локомотива
Сварку нового состава для ВСМ Москва — Санкт-Петербург начнут в сентябре 2025 года