Легендарный российский бензиновый мотор V8 (ЗМЗ-523) заметно подорожал: теперь его стоимость превышает 350 тысяч рублей, тогда как год назад он стоил около 250 тысяч.
С 2025 года двигатель больше не устанавливается на конвейер ПАЗа и выпускается только как запасная часть.
Двигатель ЗМЗ-5234.10 имеет объем 4,67 литра, мощность 130 л.с. при 3200 об/мин и может работать как на бензине Аи-80/Аи-92, так и на газе. Эта модель является глубокой модернизацией двигателя ЗМЗ-53, выпускавшегося с 1963 года.
Рост цены и ограничение поставок делают двигатель редкой и дорогой запчастью, что влияет на ремонт и восстановление старых автомобилей, использующих этот мотор.
Читать материалы по теме:
В России производят самый дешёвый в мире бензиновый двигатель V8
ЗМЗ собрал 15 миллионов моторов: предприятие празднует 67 лет со дня основания
Хромированный советский раритет: ГАЗ-14 «Чайку» 1985 года выпуска с мотором ЗМЗ-505 продают в Минске
Сейчас на главной
Огромные активные области светила можно разглядеть на рассвете и закате через защитные фильтры
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura