Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) совместно с «Росагролизинг» согласовали стратегию по созданию нового балкерного флота, который заменит устаревшие суда для экспорта зерна. По предварительным оценкам, необходимо 61 крупнотоннажное судно.
Партнеры решили строить первые десять судов в Китае для сокращения затрат. В ОСК стоимость строительства одного такого судна оценили в 12,5-16,5 млрд рублей за судно. В Китае аналогичные суда стоят 3,5-4,2 млрд рублей.
Для обеспечения окупаемости перевозок и конкурентоспособности российского зерна стоимость судна должна составлять не более 5,5 миллиарда рублей. При модернизации ряда верфей и поддержке государства головное судно можно будет построить в России за 2,5 года. Однако китайскому подрядчику потребуется от года до полутора для создания первых десяти судов. Он готов выполнить контракт за 40 миллионов долларов.
Вторую партию (51 балкер) могут построить на отечественной верфи.
Эксперты отмечают, что России нецелесообразно конкурировать с Китаем в строительстве массовых крупнотоннажных судов.
Подписывайтесь на новости «Первого технического» в Google News, чтобы оставаться в курсе последних событий из мира науки и техники.
Читать материалы по теме:
ССК «Звезда» завершает постройку первой партии судов-газовозов для «Арктик СПГ-2»
Сколько лет уйдет у России на постройку отечественного газовоза для СПГ с нуля?