Недобросовестных покупателей будут помечать: в Минэкономразвития РФ предложили маркировать аккаунты пользователей, регулярно отказывающихся от заказов

Инициатива направлена на снижение издержек продавцов

Министр экономического развития РФ Максим Решетников предложил маркировать аккаунты покупателей, которые регулярно отказываются от выкупа заказов на маркетплейсах. Инициатива направлена на снижение издержек продавцов и обсуждается в рамках подготовки к новому закону о платформенной экономике.

Решетников озвучил предложение во время встречи с предпринимателями в Ростовской области. Он отметил, что массовые заказы с последующим отказом приводят к порче товаров и росту логистических расходов. Минэкономразвития совместно с маркетплейсами проработает механизмы контроля, включая возможные пометки в профилях таких покупателей.

Проблема действительно существует: когда потребители ведут себя недобросовестно - массово заказывают товары на разные точки выдачи, а затем отказываются от покупки. Это создает трудности в разграничении действий обычных покупателей и случаев недобросовестной конкуренции.
Максим Решетников, министр экономического развития РФ

Закон о платформенной экономике вступит в силу 1 октября 2026 года. До конца 2025 года ведомство планирует согласовать нормативные изменения с бизнесом и адаптировать IT-системы маркетплейсов.

Подписывайтесь на новости «Первого технического» в Google News, чтобы оставаться в курсе последних событий из мира науки и техники.

Читайте ещё материалы по теме:

Российская компания обновила ПО для проверки чиновников на персональную выгоду при госзакупках

Свято место пусто не бывает: российский ИТ-гигант перезапускает сервис для измерения скорости интернета

Программно-аппаратный комплекс для автоматизации производства Factory director разработали в МФТИ

Источники
ТАСС

Сейчас на главной