Министр экономического развития РФ Максим Решетников предложил маркировать аккаунты покупателей, которые регулярно отказываются от выкупа заказов на маркетплейсах. Инициатива направлена на снижение издержек продавцов и обсуждается в рамках подготовки к новому закону о платформенной экономике.
Решетников озвучил предложение во время встречи с предпринимателями в Ростовской области. Он отметил, что массовые заказы с последующим отказом приводят к порче товаров и росту логистических расходов. Минэкономразвития совместно с маркетплейсами проработает механизмы контроля, включая возможные пометки в профилях таких покупателей.
Проблема действительно существует: когда потребители ведут себя недобросовестно - массово заказывают товары на разные точки выдачи, а затем отказываются от покупки. Это создает трудности в разграничении действий обычных покупателей и случаев недобросовестной конкуренции.
Закон о платформенной экономике вступит в силу 1 октября 2026 года. До конца 2025 года ведомство планирует согласовать нормативные изменения с бизнесом и адаптировать IT-системы маркетплейсов.
Подписывайтесь на новости «Первого технического» в Google News, чтобы оставаться в курсе последних событий из мира науки и техники.
Читайте ещё материалы по теме:
Российская компания обновила ПО для проверки чиновников на персональную выгоду при госзакупках
Программно-аппаратный комплекс для автоматизации производства Factory director разработали в МФТИ