Три гидрографических катера проекта «АМГ 112» вошли в состав Астраханского филиала «Росморпорта»

Конструкция судов выполнена из морского алюминия, предусмотрены стационарное оборудование и промерный комплекс

Три гидрографических катера — «Раскат», «Заря» и «Восход» — вошли в состав флота Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт». Первое судно уже приступило к промерам глубин в акватории морского порта Астрахань и на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК).

Катер «Раскат» проекта «АМГ 112»

Катера построены на Самарской судоверфи по проекту «АМГ 112». Их длина составляет 7,8 м, ширина —2,4 м, осадка — 0,4 м. Экипаж каждого судна — два человека. Оснащенные двумя двигателями общей мощностью 280 л. с., катера развивают скорость до 25 узлов, но гидрографические работы проводятся на малых скоростях (3–4 узла).

Катер «Восход» проекта «АМГ 112»

Конструкция судов выполнена из морского алюминия, предусмотрены стационарное оборудование и промерный комплекс. На палубе расположена рубка с рабочим местом гидрографа. Катера могут работать в прибрежных зонах на удалении до 6 миль от берега при волнении до 1,2 м.

По данным «Росморпорта», «Раскат» уже начал промеры, «Заря» проходит обкатку, а «Восход» готовится к оснащению. Новые суда дополнят действующие катера «Луч», «Петр Баканев» и «Рельеф», увеличив объемы исследований на ВКМСК — ключевом участке транспортного коридора «Север – Юг».

Катер «Заря» проекта «АМГ 112»

В 2024 году флот филиала пополнился служебным катером «Рубин». Ранее, в 2023 году, на ВКМСК проводились масштабные работы по увеличению судоходной глубины до 4,5 м в рамках поручения президента России.

Подписывайтесь на новости «Первого технического» в Google News, чтобы оставаться в курсе последних событий из мира науки и техники.

Читайте ещё материалы по теме:

Старым судам могут ограничить доступ в российские порты

ОСК сократит 70% персонала на Хабаровском судостроительном заводе

KMZ поставит водомётные движители KMZJET-180 для оснащения рыболовных катеров