Специалисты Института проблем машиноведения (ИПМаш) РАН и Санкт-Петербургского государственного университета представили уникальную роботизированную инвалидную коляску. Она управляется сигналами мозга. Об этом на конференции NeuroNT'2025 заявил руководитель проекта Александр Фрадков.
Система функционирует на основе электроэнцефалографии (ЭЭГ). Мозговая активность считывается через головной убор с датчиками. Алгоритмы машинного обучения распознают нейронные сигналы. Они понимают повороты коляски направо и налево, а также движение вперёд.
Главное достоинство технологии – неинвазивность. Данные передаются через внешние датчики. Кроме того, система подстраивается под индивидуальные особенности мозговой активности.
Учёные задействовали современные методы кибернетической нейробиологии. Научное направление объединяет нейробиологию и теорию управления. Специалисты использовали специальные математические модели. Они позволяют точно интерпретировать сигналы мозга и преобразовывать их в команды для электроприводов коляски.
Подписывайтесь на новости «Первого технического» в Google News, чтобы оставаться в курсе последних событий из мира науки и техники.
Читайте ещё по теме:
Роботами в России научились управлять «силой мысли»
Сейчас на главной
Баканов анонсировал масштабное сотрудничество России и Индии в космической сфере
Предприятия ОПК выпускают значительный объём вооружений
Космонавты Сергей Рыжиков, Алексей Зубрицкий и астронавт NASA Джонатан Ким завершат миссию 9 декабря
Экипаж экпедиции МКС-74 адаптируется к невесомости и готовится к более чем 40 научным экспериментам
Глава государства оценил сотрудничество российских и индийских оружейников
Поезда будут курсировать по укороченным маршрутам с увеличенными интервалами
На вооружении ВС Индии стоит основной боевой танк Т-90
Ограничения введены из-за использования сервиса для преступной деятельности
Самолет со сменной конфигурацией салона будет использоваться для пассажирских и грузовых перевозок
Советский тяжёлый транспортник установил мировой рекорд в историческом полярном перелёте — без ориентиров, над четырьмя океанами и ледяной пустыней
Новый самолёт от ЦАГИ готов перевозить до 180 тонн на 7 000 км — и делать это эффективнее конкурентов
Эксперты предупреждают о фишинговых сообщениях с требованием оплатить задолженность