Первые случаи мошенничества в мессенджере Max выявили специалисты МТС

Мошенники маскируются под поддержку госмессенджера

Мошенники начали использовать мессенджер Max для обмана пользователей, сообщили в отчёте МТС о кибербезопасности. По словам директора сервиса «Защитник» Андрея Бийчука, зафиксированы единичные случаи, но они указывают на тестирование новых схем, которые могут применяться массово.

Как выяснил портал «Код Дурова», злоумышленники представляются сотрудниками Max и под видом подключения дополнительных мер защиты пытаются получить доступ к личным данным. Звонки совершаются по мобильной связи, а не через мессенджер. Абоненту сообщают о необходимости регистрации в «национальном мессенджере» и активации «аккаунта безопасности». Для этого просят продиктовать код из СМС, который на самом деле поступает от «Госуслуг».

Мошенники утверждают, что Max является государственным сервисом и связан с другими цифровыми платформами, включая «Госуслуги». Таким образом они объясняют, почему для активации функций мессенджера требуется код из государственных систем.

Один из подобных звонков поступил и в редакцию «Кода Дурова». Звонивший использовал стандартный сценарий — сообщил о запуске нового государственного мессенджера и настаивал на срочной активации «аккаунта безопасности».

В пресс-службе Max подчеркнули, что сотрудники мессенджера не звонят пользователям.

Читайте ещё материалы по теме:

Национальный мессенджер Max выйдет из статуса beta-версии осенью 2025 года

«Это не означает, что компания намерена их использовать»: Max подал заявки на регистрацию товарных знаков в Роспатенте

Мессенджер Max получил разрешение от ФСБ на подключение к «Госуслугам»

Сейчас на главной