На форуме «Беспилотные системы: технологии будущего», проходящем с 14 по 17 августа в Сколково, показали макет первой российской беспилотной амфибии «Меридиан».
Аппарат не требует взлетно-посадочной полосы и может садиться как на воду, так и на сушу благодаря обтекаемому корпусу, напоминающему катер.
Проект находится на стадии опытно-конструкторских работ. Беспилотник рассчитан на перевозку грузов массой до 700 кг и предназначен для работы в регионах с ограниченной инфраструктурой.
«Меридиан» является единственной российской системой амфибийного типа в классе самолетов-беспилотников. Его создают для транспортировки грузов массой до 700 кг в труднодоступные регионы, включая Арктику и Дальний Восток, где отсутствует развитая инфраструктура.
Беспилотник обеспечивает экологический мониторинг и прогнозирование изменений природной среды. Аппарат способен круглогодично отслеживать состояние земли, водоемов и ледников. Он выдерживает температуры от -45°C до +35°C, выполняет полеты продолжительностью до одиннадцати часов, преодолевает до 1200 километров и поднимается на высоту до 4000 метров. Кроме того, аппарат может работать без использования спутниковой навигации.
«Меридиан» разрабатывают Центр автономных роботизированных систем (ЦАРС) совместно с Центром компетенций беспилотных авиационных систем МГТУ им. Н. Э. Баумана. Все аэродинамические и прочностные расчеты завершены, начато изготовление первых деталей.
Читайте еще по теме:
Макет тяжёлого беспилотника-амфибии «Меридиан» показали на «Иннопроме» в Екатеринбурге
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие