Согласно исследованию Oliver Wyman, Россия тратит на оплату труда при сборке автомобилей около $1 248 за машину. Это больше, чем в Канаде ($968), но меньше, чем в США ($1 300).
Лидером по низкой стоимости рабочей силы остаётся Марокко — всего $106 на автомобиль. Казахстан занимает четвёртое место с $394,05, а Китай — шестое ($597). В Европе расходы выше: в Германии — $3 300, в Великобритании — $2 300, во Франции — $1 600.
В России основная модель — Lada Granta, её средняя цена 1,05–1,1 млн руб. При конвейерной сборке трудозатраты составляют 5–10% от розничной стоимости, что соответствует $1 248. Российский автопром по затратам на рабочую силу приблизился к США, но остаётся дороже многих азиатских и африканских стран.
Читайте ещё материалы по теме:
Завод в Новоазовске увеличит производство воды на 25% с помощью льготного лизинга
Новые мощности для угледобычи в Кузбассе: одобрено строительство на «Разрезе Тайлепский»
Сейчас на главной
Лукашенко: Мобильный комплекс не будет находиться на одном месте
Автостат: В ноябре 2025 года продали 1459 машин Ульяновского автозавода
Глава Минпромторга Татарстана: Цикл производства пассажирских лайнеров сократили до двух лет
Эксперт Данилина: Такой рывок обеспечен в том числе за счёт обязательной биометрии для иностранцев
Оборудование будет фиксировать обстановку в родильном зале для разрешения спорных ситуаций
Трёхслойная структура сочетает свойства батарей и суперконденсаторов
За ноябрь 2025 года было перепродано более 12,6 тыс. автомобилей
Вся тестовая партия будет отправлена в Москву — для оценки рыночного спроса
В ходе тренировочных полётов пилоты отработали поиск субмарин условного противника
Автомобили займут сегменты C-SUV и D-SUV
Травма снижает надёжность хвата и может привести к потере контроля над машиной
Разработка компании Zavoz.pro не горит и не впитывает влагу