В России фиксируется избыток грузового автотранспорта: с начала 2025 года провозная мощность перевозчиков на 44% превысила реальный спрос на доставку грузов. Это на 9 процентных пунктов больше, чем в аналогичный период прошлого года.
Согласно данным исследования ПЭК и Объединённой лизинговой ассоциации, на рынок может вернуться до 10 тысяч магистральных тягачей, ранее переданных в лизинг.
Переизбыток грузовиков связан с массовыми закупками в предыдущие годы на фоне ожиданий бурного роста логистики. Однако объем грузопотока в 2025 году растет медленно, что привело к дисбалансу между количеством техники и потребностями рынка.
На фоне этих проблем в Госдуме рассматривается законопроект, который запрещает перевозки от анонимных заказчиков и вводит реестр ответственных перевозчиков. Без регистрации в нем компании не смогут использовать тяжёлые грузовики.
Читать материалы по теме:
Рынок грузовиков рухнул на 60%: КамАЗ может сократить рабочую неделю из-за сильнейшего спада продаж
На КамАЗе назвали главную причину кризиса на авторынке России