Сотни советских Ан-2 предложили вернуть на рейсы: правда, авиационного бензина в России для них нет

«Кукурузники» выпускали с 1947 года, но альтернативы им до сих пор нет

Временно решить проблему нехватки самолётов малой авиации в регионах России поможет ремоторизация и ремонт старых воздушных судов, таких, как Ан-2. Об этом заявил председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

Ан-2

По его словам, у многих советских «кукурузников» до сих пор остался лётный ресурс.

Это разумное временное решение. Новых самолетов все еще нет, а перелеты нужно организовывать уже сейчас. Часть Ан-2 имеет лётный ресурс, часть требует ремонта — нужно посмотреть, посчитать, понять, сколько двигателей есть в наличии.
Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР

Смирнов уточнил, что у двигателей АШ-62 остался летный ресурс, но проблема в том, что работают они на авиационном бензине, который в России производить перестали.

Сейчас его за большие деньги приходится покупать в Финляндии. Но эта проблема решаема, много заводов, выпускающих топливо, которые справятся с этой задачей, если будет заказ. Это поможет вернуть на рейсы несколько сотен Ан-2, пока решается проблема с новыми региональными самолетами.
Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР

Авиастроители работают над четырьмя моделями региональных самолётов — ТВРС-44 «Ладога», Ил-114-300, ЛМС-901 «Байкал» и ЛМС-192 «Освей».

Ранее www1.ru сообщал, что «Туполев» готов поставлять Ту-214 не ранее 2027 года: проиграли иск на 6 млрд рублей.

Читайте ещё материалы:

Ил-114-300, «Байкалы» и ТВРС-44 не дождаться: легенды СССР Ан-24 вернулись в российские авиакомпании

«Ту-214 как не было, так и не будет»: что случилось с программой казанского лайнера

В России поставили задачу удвоить производство Ил-76МД-90А в течение 2,5 лет