Мурманский арктический университет (МАУ) разработал автоматизированную систему измерения массы груза на судах, способную работать в суровых арктических условиях. Сейчас упрощённая версия уже применяется в Мурманском морском торговом порту и помогает сократить время простоя судов.
Обычно для взвешивания используется метод драфт-сюрвей — визуальное считывание глубинных меток, что требует физического присутствия специалистов и занимает десятки минут. Новая система заменяет это ручное измерение на набор датчиков, передающих данные в реальном времени.
Замена человеческих глаз на систему датчиков была простой задачей, однако учёным пришлось потрудиться над точностью измерений, надежной передачей данных и бесперебойностью работы в условиях экстремальных температур
Решение реализовано полностью на российских компонентах и уже успешно прошло испытания. Впереди — внедрение полной версии системы и её проверка на автономность в условиях Крайнего Севера.
Читать материалы по теме:
Грузы из Китая в Амурскую область хотят доставлять дронами
«Обнаружение — доставка»: учёные НГУ создали алгоритм для управления роем дронов с ИИ
C точностью в 98%: ИИ для прогнозирования грузопотока внедрили в СДЭК