«Денег нет»: раскрыто положение дел в авиапроме России с гособоронзаказом

Эксперт в авиации Захаров: прибыльность гособоронзаказа не выдерживает критики

Прибыльность от государственного оборонного заказа для авиапроизводителей в России слишком небольшая, чтобы иметь возможность развиваться. Такую точку зрения высказал независимый эксперт по автопрому и авиации Алексей Захаров.

Сборка Ту-214

По его словам, появившаяся в Сети цифра о прибыльности в 4% — слишком малая.

Прибыльность гособоронзаказа, с моей точки зрения, не выдерживает критики. Для того, чтобы развиваться, нужно иметь рентабельность хотя бы 15%. Этого нет, потому что денег нет. У нас реальная инфляция заметно выше, чем официальная статистика. Поэтому выполнение гособоронзаказа отнюдь не гарантирует финансового благополучия завода, который этот заказ выполняет.
Алексей Захаров, независимый эксперт по автопрому и авиации

Генеральный директор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев согласился, что 4% прибыльности — «это вообще ни о чем». Но эти деньги гарантированы, в отличие от коммерческих сделок с авиакомпаниями.

Государственные деньги, конечно, лучше, чем коммерческие. В коммерции не то заплатят, не то не заплатят. Или скажут: «Вы возьмите кредит, а мы потом вам оплатим». А кредиты сейчас сумасшедшие. Если ключевая ставка 20%, значит, кредиты идут под 30−40%.
Виктор Горбачев, генеральный директор ассоциации «Аэропорт»

В ПАО «Туполев» ранее заявили, что прибыльность предприятия по государственному оборонному заказу составляет 4%.

Ранее www1.ru сообщал, что на модернизацию Ту-214 выделили 400 миллионов рублей.

Читайте еще материалы:

Деньги на модернизацию Ту-214 выделят из проекта русско-китайского самолёта

Едва не задевая крыши домов: ракетоносец Ту-160 засекли в небе над Казанью

Импортозамещённые запчасти SJ-100 станут дешевле: раньше стоили в два раза дороже, чем на Airbus