Китайская автокомпания Kaiyi, организовавшая сборку автомобилей на заводе «Автотор» в Калининграде, планирует прекратить производство и поставки на российский рынок. Решение было принято концерном Chery, владельцем марки Kaiyi. Основной причиной ухода стало то, что автомобили Kaiyi не соответствуют требованиям потребителей в России.
В то же время концерн BAIC, который также производит автомобили на «Автоторе», решил остаться на рынке и углубить процесс производства. BAIC планирует инвестировать в дистрибуцию и продвижение своих автомобилей в России. В 2025 году на заводе начнется выпуск дизельной версии внедорожника BAIC BJ60, а также ожидается выход гибридного кроссовера BAIC X75.
Информация о возможном уходе Kaiyi и BAIC с российского рынка появилась в начале 2025 года, когда крупный дилерский холдинг «Рольф» отказался от контракта на продажу этих марок. В результате, только за первый квартал 2025 года Kaiyi и BAIC потеряли 20 и 15 автосалонов соответственно. Дистрибьюторы этих брендов также начали предлагать значительные скидки на свои модели, достигающие 600 тысяч рублей.
По данным отчетов, в 2024 году китайские компании BAIC и Kaiyi принесли заводу «Автотор» убытки в размере около 4,3 миллиарда рублей.
Читайте ещё по теме:
Минобороны закупили седаны Kaiyi E5
Сейчас на главной
Проект реализуется совместно с китайским холдингом Famsun
Регулятор напомнил, что доступ к сервису ограничен из-за распространения запрещённого контента и нарушений законодательства
Индия рассматривает аналогичный угол наклонения для своего проекта
Минцифры РФ предложило расширить список юридически значимых электронных документов
Судно проекта КСП 01 строят в рамках программы «Квоты под киль»
Проект 12700 разработали инженеры КБ «Алмаз»
Минцифры заявило о постепенном отказе от СМС-кодов
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра
Научно-производственный комплекс начнёт работу в 2026 году