Kaiyi уходит с российского рынка: причины и последствия

Китайская автокомпания прекращает производство на заводе «Автотор» в Калининграде

Китайская автокомпания Kaiyi, организовавшая сборку автомобилей на заводе «Автотор» в Калининграде, планирует прекратить производство и поставки на российский рынок. Решение было принято концерном Chery, владельцем марки Kaiyi. Основной причиной ухода стало то, что автомобили Kaiyi не соответствуют требованиям потребителей в России.

В то же время концерн BAIC, который также производит автомобили на «Автоторе», решил остаться на рынке и углубить процесс производства. BAIC планирует инвестировать в дистрибуцию и продвижение своих автомобилей в России. В 2025 году на заводе начнется выпуск дизельной версии внедорожника BAIC BJ60, а также ожидается выход гибридного кроссовера BAIC X75.

Информация о возможном уходе Kaiyi и BAIC с российского рынка появилась в начале 2025 года, когда крупный дилерский холдинг «Рольф» отказался от контракта на продажу этих марок. В результате, только за первый квартал 2025 года Kaiyi и BAIC потеряли 20 и 15 автосалонов соответственно. Дистрибьюторы этих брендов также начали предлагать значительные скидки на свои модели, достигающие 600 тысяч рублей.

По данным отчетов, в 2024 году китайские компании BAIC и Kaiyi принесли заводу «Автотор» убытки в размере около 4,3 миллиарда рублей.

Читайте ещё по теме:

Минобороны закупили седаны Kaiyi E5

Kaiyi оказались в топ-10 самых популярных машин в России

Машины марки Kaiyi отозвали на дороботку