По итогам июня 2025 года автомобильные стоки в России подсдулись и достигли 430-450 тысяч единиц.Об этом агентству «Автостат» рассказал директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов. Он заметил, что запасы от бренда к бренду отличаются, но общая ситуация остается тревожной: при текущих темпах продаж их хватит лишь на пять месяцев.
По словам генерального директора ГК «АвтоСпецЦентр» Андрея Терлюкевича, на начало июля у дилеров осталось около 400–450 тысяч машин. Это примерно 4–5 месяцев продаж при текущих темпах реализации в 100 тысяч автомобилей ежемесячно.
Роман Слуцкий, генеральный директор ГК «Аларм-Моторс», оценивает текущие запасы автомобилей примерно в 500 тысяч штук. Важно отметить, что одновременно с распродажей складов машин 2024 года рынок пополняется новыми авто, произведенными в России.
Да, объемы производства сокращены до минимума, но заводы продолжают работать и пополнять рынок. Тем не менее, по моим ощущениям, по целому ряду моделей-бестселлеров массового сегмента уже в третьем квартале мы можем начать наблюдать первые признаки дефицита.
На это повлияют традиционные летние каникулы на автозаводах. К концу сентября на рынке будет около 350 тысяч новых автомобилей, предположил он.
Отсюда вопрос: рискнет ли кто-то из импортеров разместить сколько-нибудь значимые объемы заказов автомобилей и машинокомплектов на российский рынок уже в августе, чтобы сделать рывок в продажах в конце года? Лично я в этом сомневаюсь, и, если я прав, то к концу года стоки составят не более 250 тысяч единиц.
В первом полугодии 2025 года объём госзакупок новых и подержанных российских автомобилей упал на 15%. Теперь он составляет 20,7 миллиарда рублей. Это произошло из-за необходимости оптимизировать расходы в непростой экономической ситуации.
Читайте ещё по теме:
Авторынок России занял 15-й место в мире
Обновлённая Lada Niva Travel: Максим Кадаков рассказал об улучшениях автомобиля от АвтоВАЗа