В первом полугодии 2025 года объём госзакупок новых и подержанных легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) российской сборки сократился на 15%, составив 20,7 миллиарда рублей. Снижение произошло на фоне необходимости оптимизации расходов в условиях сложной экономической ситуации.
Несмотря на падение объёмов, количество тендеров уменьшилось всего на 1%. Лидером по госзакупкам осталась группа ГАЗ, которая провела 1026 тендеров на сумму 10,3 миллиарда рублей, что на 21% меньше по сравнению с прошлым годом.
На втором месте оказался АвтоВАЗ (Lada) с 1353 тендерами на 4,3 миллиарда рублей (-20%), а на третьем — УАЗ с 609 тендерами на 2,3 миллиарда рублей (-40%).
Среди других брендов выделяются Haval с 324 тендерами на 1,8 миллиарда рублей (+50%), «Москвич» с 108 тендерами на 714,2 миллиона рублей (+60%) и Sollers с 60 тендерами на 654 миллиона рублей (рост в 3,3 раза).
Снижение объемов госзакупок отражает общий спад на автомобильном рынке, что требует от чиновников пересмотра приоритетов в расходах.
Читайте ещё по теме:
Авторынок России занял 15-й место в мире