Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) предложила повысить транспортный налог для автомобилей старше 15 лет и ввести для них обязательный техосмотр дважды в год. По мнению ассоциации, это должно простимулировать покупку новых машин. Однако идея вызвала резкую критику со стороны экспертов и автомобилистов.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков сравнил эту инициативу с попыткой насильно переселить людей из старых квартир в жильё бизнес-класса за счёт резкого роста коммунальных платежей. Он считает, что даже с утилизационной программой и доплатой от государства старый автомобиль не получится обменять на новый — разница в цене слишком велика.
Автомобильный эксперт Егор Васильев также не верит в эффективность этой меры: по его словам, россияне не покупают новые машины не из вредности, а из-за отсутствия денег. Он считает, что подобные предложения только сократят рынок и сделают владение машиной ещё более дорогим.
В «Национальном автомобильном союзе» (НАС) отмечают, что инициатива РОАД отражает «хищный оскал капитализма» и демонстрирует оторванность от реальности: продавцы перекладывают проблемы отрасли на плечи потребителей, а потом удивляются отрицательной реакции.
Автоэксперт Денис Гаврилов добавляет, что такая мера скорее приведёт к росту активности на вторичном рынке, а не к увеличению продаж новых машин. Более того, стоимость автомобилей, близких к 15-летнему возрасту, может снизиться, что ударит по владельцам.
Независимый эксперт Алексей Тузов признаёт, что в теории повышение налога может ускорить обновление автопарка. Однако без компенсационных механизмов — например, госпрограмм утилизации или субсидий — инициатива обернётся лишь дополнительной финансовой нагрузкой и ростом социальной напряжённости.
Читайте еще по теме:
Проект «Москвич» несёт критические убытки и теряет позиции на рынке — РОАД
В России владельцы гибридных автомобилей платят завышенный транспортный налог
Водительские права подорожают в России — пошлины хотят увеличить вдвое с 2025 года