«МегаФон» первым на телеком-рынке подключил свои салоны к биометрии

Биотерминалы уже установили в Москве и Санкт-Петербурге, затем услуга станет доступна во всех салонах связи оператора в других регионах России

«МегаФон» первым среди операторов связи начал оснащать свои салоны терминалами для подтверждения личности через Единую биометрическую систему (ЕБС). На начальном этапе биотерминалы установили и запустили в отдельных точках Москвы и Санкт-Петербурга. В дальнейшем услуга станет доступна во всех салонах оператора в других регионах России. Новый способ взаимодействия с клиентами упростит процесс активации сим-карт для иностранных граждан, которые обязаны пройти идентификацию с использованием биометрических данных.

Первые биотерминалы заработали сегодня в четырёх собственных салонах связи «МегаФона» в Москве и в одном салоне в северной столице России. Реализация проекта осуществлялась при поддержке Минцифры России, Центра Биометрических Технологий (ЦБТ; оператор Единой биометрической системы), а также компании Ovision, осуществляющей поставку биометрических терминалов. Внедрение нового процесса и оборудования существенно упростит клиентский путь по покупке сим‑карт иностранным гражданам или лицам без гражданства.
пресс-служба компании «МегаФон»

Чтобы заключить договор на услуги связи, покупатели должны предоставить страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС), создать подтверждённый аккаунт на портале Госуслуг и зарегистрировать биометрию в отделении банка. Оператор проверит клиента через Единую биометрическую систему (ЕБС). Только после сверки всех данных сим-карта будет активирована.

Сегодня проверка биометрии иностранца проходит через портал Госуслуг. Абонент может сделать это с помощью своего смартфона с установленным приложением. Другой способ — использовать личный кабинет компании на ЕПГУ. Через него сотрудник салона связи проведет идентификацию.

С внедрением и началом работы биометрических терминалов процедура идентификации клиента становится намного проще, поскольку терминал для идентификации интегрирован в процесс заключения договора. Это позволяет существенно сократить время как для сотрудников салона, так и для клиентов оператора.

Верификация биометрии абонентов через Госуслуги — временная мера. Её вводит Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, пока не появятся биотерминалы, подключенные к Единой биометрической системе (ЕБС).

Мы постоянно ищем возможности и внедряем улучшения клиентских путей. Уже осенью мы сумеем полностью оснастить наши салоны биотерминалами, что позволит сократить время на обслуживание клиента в полтора‑два раза, сделав покупку сим‑карт иностранными гражданами или лицами без гражданства максимально простой и удобной.
Игорь Глебов, директор департамента по развитию «МегаФона»

Ранее компания «МегаФон» представила новую возможность — запись всех входящих и исходящих звонков. Теперь клиенты могут прослушивать или скачивать аудиофайлы на свои мобильные устройства.

Читайте еще по теме:

МегаФон защитит жителей Крайнего Севера от медведей при помощи видеонаблюдения и искусственного интеллекта

Абоненты «МегаФона» получат дополнительную защиту от мошенников

МегаФон вызвал на подмогу 3G: оператор перераспределил нагрузку на сети без ущерба для качества связи