«МегаФон» первым среди операторов связи начал оснащать свои салоны терминалами для подтверждения личности через Единую биометрическую систему (ЕБС). На начальном этапе биотерминалы установили и запустили в отдельных точках Москвы и Санкт-Петербурга. В дальнейшем услуга станет доступна во всех салонах оператора в других регионах России. Новый способ взаимодействия с клиентами упростит процесс активации сим-карт для иностранных граждан, которые обязаны пройти идентификацию с использованием биометрических данных.
Первые биотерминалы заработали сегодня в четырёх собственных салонах связи «МегаФона» в Москве и в одном салоне в северной столице России. Реализация проекта осуществлялась при поддержке Минцифры России, Центра Биометрических Технологий (ЦБТ; оператор Единой биометрической системы), а также компании Ovision, осуществляющей поставку биометрических терминалов. Внедрение нового процесса и оборудования существенно упростит клиентский путь по покупке сим‑карт иностранным гражданам или лицам без гражданства.
Чтобы заключить договор на услуги связи, покупатели должны предоставить страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС), создать подтверждённый аккаунт на портале Госуслуг и зарегистрировать биометрию в отделении банка. Оператор проверит клиента через Единую биометрическую систему (ЕБС). Только после сверки всех данных сим-карта будет активирована.
Сегодня проверка биометрии иностранца проходит через портал Госуслуг. Абонент может сделать это с помощью своего смартфона с установленным приложением. Другой способ — использовать личный кабинет компании на ЕПГУ. Через него сотрудник салона связи проведет идентификацию.
С внедрением и началом работы биометрических терминалов процедура идентификации клиента становится намного проще, поскольку терминал для идентификации интегрирован в процесс заключения договора. Это позволяет существенно сократить время как для сотрудников салона, так и для клиентов оператора.
Верификация биометрии абонентов через Госуслуги — временная мера. Её вводит Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, пока не появятся биотерминалы, подключенные к Единой биометрической системе (ЕБС).
Мы постоянно ищем возможности и внедряем улучшения клиентских путей. Уже осенью мы сумеем полностью оснастить наши салоны биотерминалами, что позволит сократить время на обслуживание клиента в полтора‑два раза, сделав покупку сим‑карт иностранными гражданами или лицами без гражданства максимально простой и удобной.
Ранее компания «МегаФон» представила новую возможность — запись всех входящих и исходящих звонков. Теперь клиенты могут прослушивать или скачивать аудиофайлы на свои мобильные устройства.
Читайте еще по теме:
Абоненты «МегаФона» получат дополнительную защиту от мошенников