Стремление закрепить законом норму о том, что авиакомпании в России должны иметь в парках не менее половины самолетов отечественного производства — сомнительная стратегия. Такое мнение высказал главный редактор портала Avia.ru, авиаэксперт Роман Гусаров.
По его словам, в этой ситуации главный вопрос — когда промышленность сможет обеспечить самолетами отечественного производства авиакомпании хотя бы на 50%.
Обозначенные в комплексной программе развития авиационной промышленности сроки неоднократно отодвигались. Никто не гарантирует, что ещё раз не подвинутся. Опять-таки, нам до 50% флота ещё достаточно далеко. Авиакомпаниям и так негде брать самолеты, кроме как у отечественных производителей, когда нет доступа к западным воздушным судам.
Гусаров подчеркнул, что времени практически нет, самолёты нужны срочно и самолеты новые, которые пока только разрабатываются.
Технические и научные заделы у нас есть, но обычно на создание нового самолета нужно лет 10, а мы буквально три-четыре года только этим занимаемся. Времени очень мало, но деваться некуда, самолеты очень нужны.
Глава Минпромторга Антон Алиханов заявлял о необходимости законодательного закрепления положений указа президента РФ, в котором поставлена цель о 50% отечественных самолетов в парках российских авиаперевозчиков. Речь идет об указе о национальных целях развития до 2030 года.
Ранее www1.ru сообщал, что прогнозная цена самолёта МС-21 составит 7,606 млрд рублей. При этом Государственная транспортно-лизинговая компания летом 2023 года без учета субсидий Фонда национального благосостояния оценивала его в районе 4,6 млрд рублей.
Читайте еще материалы:
Минтранс: лётные характеристики МС-21 пока не соответствуют плановым
Цены российских самолётов заметно снизятся: Ростех назвал конкретные сроки