Заявления о возможном ужесточении регулирования Telegram в России вызвали дискуссии среди IT-специалистов. Кирилл Ситнов, эксперт в области программирования, пояснил, что основным инструментом являются ТСПУ (технические средства противодействия угрозам). Эти системы, установленные у интернет-провайдеров, анализируют трафик в реальном времени, идентифицируя специфические шаблоны данных («байты информации»).
ТСПУ — это блоки, которые устанавливаются в основном у провайдеров. Это технические средства контроля за интернет-трафиком. Они занимаются анализом трафика, который, в свою очередь, позволяет отфильтровывать и блокировать ненужный трафик. Примерно по такому же принципу у нас работает и YouTube.
Глубокий анализ трафика ТСПУ, необходимый для блокировки сложных платформ, потенциально увеличивает задержки связи для всех пользователей. Эксперт допускает сценарий избирательного ограничения функционала (например, замедление загрузки медиафайлов или сторис), а не полной недоступности мессенджера.
Переписываться, может быть, получится, а вот уже загрузка каких-нибудь роликов или сториз <… > будет либо замедляться, либо в какой-то степени даже блокироваться.
Параллельно развивается отечественный мессенджер МАХ, позиционируемый как национальный многофункциональный мессенджер с интеграцией госуслуг. Алексей Курочкин, эксперт по кибербезопасности, отметил:
МАХ — это хорошо и нужно, через него должны оказываться госуслуги и общение с банками. Но он не заменит коммерческие мессенджеры, так как они всегда будут более современные и технологичные. Если МАХ будет у них перенимать новые разработки и реализовывать у себя, то тогда МАХ станет более популярным.
Технологическое отставание МАХ от Telegram признается экспертами. Артём Геллер, разработчик, указал, что его продвижению может помочь государство:
В качестве мессенджера MAX пока еще очень далеко до аналогов, которые есть. <… > Но если государство будет замедлять другие мессенджеры или запрещать, то, конечно, MAX может сильно-сильно повысить свою базу и уровень.
Александр Мурзанаев, IT-предприниматель, считает, что отечественный мессенджер должен быть лучшим предложением на рынке, а не «убийцей Telegram»:
В игру вступает психология потребителей: никто не перейдет в пустую и заведомо подконтрольную сеть, жертвуя ощущением приватности и привычной экосистемой.
Депутат Госдумы Ярослав Самылин видит решение в сосуществовании двух мессенджеров:
Рабочие чаты, особенно госслужащих, могут смело переехать в MAX, там пригодится функционал госуслуг, позволит ускорить и упростить работу, сделать взаимодействие с контрагентами открытым и безопасным. А вот все неформальное общение останется в Telegram вместе с личными блогами и каналами. Всё здорово в балансе.
МАХ, интегрируя госуслуги, может занять свою нишу, но массовый переход пользователей с Telegram без существенных технологических улучшений или добровольного принятия маловероятен. Будущее коммуникаций видится в сосуществовании платформ для разных задач, либо в помощи государства для продвижения отечественной разработки.
Читайте ещё материалы по теме:
Первый миллион пройден: российская цифровая платформа Мax набирает популярность
Отечественная мобильная ОС РОСА Мобайл получила обновление с добавлением нового функционала
Мессенджер Max начнёт тестировать переводы через СБП в июле 2025 года
Сейчас на главной
Самой популярной моделью оказалась Lada 2107
Российский союз автостраховщиков: Страховая премия вскоре начнёт расти
Фирменный поезд начал курсировать между Москвой и Ленинградом в 1931 году
Оборудование работает в круглосуточном режиме
Лукашенко: Мобильный комплекс не будет находиться на одном месте
Автостат: В ноябре 2025 года продали 1459 машин Ульяновского автозавода
Глава Минпромторга Татарстана: Цикл производства пассажирских лайнеров сократили до двух лет
Эксперт Данилина: Такой рывок обеспечен в том числе за счёт обязательной биометрии для иностранцев
Оборудование будет фиксировать обстановку в родильном зале для разрешения спорных ситуаций
Трёхслойная структура сочетает свойства батарей и суперконденсаторов
За ноябрь 2025 года было перепродано более 12,6 тыс. автомобилей
Вся тестовая партия будет отправлена в Москву — для оценки рыночного спроса