Омский НИИ приборостроения (ОНИИП) представил новые STW-резонаторы в миниатюрных SMD-корпусах размером 3×3×1,8 мм, которые могут стать основой для модернизации опорных генераторов радиоприемных устройств. Разработка была анонсирована на конференции «Волновая электроника и инфокоммуникационные системы» в Санкт-Петербурге в мае 2025 года.
STW-резонаторы (Surface Transverse Wave) применяются в радиотехнике для повышения чувствительности, помехозащищенности и энергоэффективности оборудования. Они также востребованы в навигационных системах, беспроводных датчиках и устройствах химико-биологического анализа. Разработка ОНИИП отличается повышенной добротностью (до 11 000) и улучшенной температурной стабильностью в диапазоне от –60 до +85 °C.
Новые резонаторы выполнены на основе пьезоматериала в герметичном корпусе, что обеспечивает устойчивость к внешним воздействиям. Их внедрение позволит не только модернизировать существующие генераторы, но и расширить применение в системах частотной фильтрации. ОНИИП сотрудничает с ИРФЭ ОНЦ СО РАН и ОмГТУ, развивая технологии кварцевых генераторов и радиофотонных систем.
Читайте ещё материалы по теме:
Устройство для сверхточных экспериментов с клетками разработали в ИТМО
Производство высокотехнологичных комплектующих для станкостроения запущено в Челябинске
Аэрозольный принтер для печати микросхем и нейроимплантов разработан российскими учёными
Сейчас на главной
Лукашенко: Мобильный комплекс не будет находиться на одном месте
Автостат: В ноябре 2025 года продали 1459 машин Ульяновского автозавода
Глава Минпромторга Татарстана: Цикл производства пассажирских лайнеров сократили до двух лет
Эксперт Данилина: Такой рывок обеспечен в том числе за счёт обязательной биометрии для иностранцев
Оборудование будет фиксировать обстановку в родильном зале для разрешения спорных ситуаций
Трёхслойная структура сочетает свойства батарей и суперконденсаторов
За ноябрь 2025 года было перепродано более 12,6 тыс. автомобилей
Вся тестовая партия будет отправлена в Москву — для оценки рыночного спроса
В ходе тренировочных полётов пилоты отработали поиск субмарин условного противника
Автомобили займут сегменты C-SUV и D-SUV
Травма снижает надёжность хвата и может привести к потере контроля над машиной
Разработка компании Zavoz.pro не горит и не впитывает влагу