Россия должна продолжать развивать собственное производство электронно-компонентной базы для космической отрасли, чтобы не отставать от Китая и США. Об этом заявил гендиректор частной аэрокосмической корпорации «Новый космос» Антон Алексеев в интервью.
Наша микроэлектроника еще не полностью замещена. Для низких орбит можно использовать гражданские комплектующие, но для серьезных решений нужны дополнительные собственные производства.
В настоящее время отечественная компонентная база не позволяет создавать все виды спутников и полезных нагрузок. Космическая сфера России уже давно находится под санкциями, что привело к значительной степени импортозамещения. Однако ограниченность производства электронно-компонентной базы может стать серьезным сдерживающим фактором для массового производства космических аппаратов.
Алексеев отметил, что группировки спутников в других странах значительно больше. Например, на орбите России находится около 10-15 аппаратов для дистанционного зондирования Земли, в то время как у США — несколько сотен. К 2030 году США и Китай планируют увеличить свои группировки всех видов спутников до 20-30 тысяч аппаратов.
Гендиректор подчеркнул необходимость пересмотра подходов к производству спутников. Он предложил переход на серийное конвейерное производство, что потребует новых подходов к организации и эффективности труда. «Платформенная» идеология поможет лучше понять цепочки формирования стоимости для каждого космического проекта. Алексеев также отметил, что новый национальный проект «Космос» может дать импульс для развития этой сферы.
Ранее www1.ru сообщал, что корпорация «Новый космос» назвала стоимость проекта «Окулус».
Читать материалы по теме:
Для создания 100 малых спутников CubeSat ГК «Роскосмос» объединяет усилия с МГТУ им. Баумана
Спутники «Луч» выйдут на новый уровень: связь теперь на высоте до 20 000 км
Отечественную систему спутниковой связи 5G впервые испытали в России
Сейчас на главной
Самой популярной моделью оказалась Lada 2107
Российский союз автостраховщиков: Страховая премия вскоре начнёт расти
Фирменный поезд начал курсировать между Москвой и Ленинградом в 1931 году
Оборудование работает в круглосуточном режиме
Лукашенко: Мобильный комплекс не будет находиться на одном месте
Автостат: В ноябре 2025 года продали 1459 машин Ульяновского автозавода
Глава Минпромторга Татарстана: Цикл производства пассажирских лайнеров сократили до двух лет
Эксперт Данилина: Такой рывок обеспечен в том числе за счёт обязательной биометрии для иностранцев
Оборудование будет фиксировать обстановку в родильном зале для разрешения спорных ситуаций
Трёхслойная структура сочетает свойства батарей и суперконденсаторов
За ноябрь 2025 года было перепродано более 12,6 тыс. автомобилей
Вся тестовая партия будет отправлена в Москву — для оценки рыночного спроса