Команда разработчиков электромобиля «Атом» в преддверии серийного производства машины провела совместное исследование с учёными Уральского федерального университета (УрФУ). Оно было посвящено когнитивной нагрузке водителей. Специалисты хотели выяснить, насколько легко и удобно управлять интерфейсами нового электромобиля.

Исследование включало в себя оценку усилий, необходимых водителям для восприятия информации и взаимодействия с интерфейсами. Для этого использовались современные методы, такие как электроэнцефалография (ЭЭГ), электрокардиография (ЭКГ) и отслеживание движений глаз. Технологии позволили получить объективные данные о когнитивной нагрузке.
Участникам был предложен специальный опросник, который помог оценить их субъективные ощущения во время выполнения различных задач. Исследование проводилось на симуляционном стенде, но в будущем планируется адаптировать тестирование к реальным дорожным условиям.
Важно найти баланс между объёмом информации, который отображается в интерфейсах электромобиля, и способностями человеческого мозга усваивать эту информацию. Чрезмерное количество данных может перегружать водителя и отвлекать его от управления транспортным средством.
Результаты помогут команде «Атома» создать более удобные и безопасные интерфейсы для водителей, что повысит комфорт и безопасность вождения электромобиля.
Читайте ещё по теме:
«Атом» будут выпускать на мощностях завода «Москвич»
«Атом» в два раз мощнее, чем указано в документах
Горячештампованные детали из Китая применят в автомобиле «Атом»