Вертолетная отрасль России столкнулась с серьезной технологической проблемой: около 100 двигателей для Ми-8, находящихся в эксплуатации, требуют немедленной замены. По данным Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ), дальнейший ремонт устаревших силовых установок экономически нецелесообразен из-за резкого роста затрат. В «Ростехе» и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) подтвердили, что ресурс многих моторов уже исчерпан, и необходима масштабная программа по их обновлению.
Стоимость капитального ремонта двигателей ТВ2-117 за последние два года выросла на 209%, а для ТВ3-117 — на 291%. Запчасти также подорожали: например, лопасти несущего винта стали дороже на 189%.
Почти в три раза увеличилась цена на моторы после капремонта. Если до 2022 года отремонтированный двигатель стоил 25–30 млн рублей, то сейчас — 75–90 млн. Мало кто из эксплуатантов закладывал такой рост в бизнес-модели.
Сроки поставок критически важных агрегатов растягиваются до 2027–2028 годов, что приводит к длительным простоям вертолетов. В среднем, один борт простаивает 1–3 месяца в год, а в некоторых случаях — до полугода.
Двигатели ТВ2-117, разработанные еще в 1960-х, больше не соответствуют современным требованиям безопасности. ОДК официально прекратила их обслуживание. Согласно данным Объединённой двигателестроительной корпорации, на смену ТВ2-117 пришли новые двигатели — семейство ТВ3-117, различные версии которого под названием ВК-2500 производятся на петербургском предприятии «ОДК-Климов».
Эксплуатация вертолетной техники с устаревшими моторами может представлять угрозу безопасности. Наши предприятия располагают достаточными мощностями для замены устаревших ТВ2-117 на современные ВК-2500.
Авиакомпании и производители ищут компромисс. Одним из решений может стать программа ремоторизации.
Для решения проблемы нужен льготный лизинг для обновления парка вертолетных авиадвигателей. Без поддержки государства эксплуатанты закупать новые моторы не смогут.
Вопрос стоит остро: в России эксплуатируется 500–600 Ми-8, многие из которых летают более 40 лет.
Читайте ещё материалы по теме:
Вертолёт Ми-8 совершил жесткую посадку в ХМАО из-за проблем с двигателем
Ростех поставил девять новых вертолетов Ми-8МТВ-1 для санавиации
Сейчас на главной
Киберполиция объяснила, что шаблоны биометрии не передаются в облако
Мощность — как у шестиосных аналогов
Минтранс снизил прогноз перевозок авиакомпаний РФ в 2025 году до 107,5 млн человек
Презентация среднемагистрального лайнера в НЦ «Россия» подчеркнула масштаб кооперации и амбиции отечественного авиастроения
Испытания приблизили получение сертификата типа на новую установку
Новый самолёт с бортовым номером RA-64536 стал бизнес-джетом, несмотря на изначальный заказ от «ЮВТ Аэро»
Ракета впервые достигла цели на расстоянии до 800 километров
Производство корпусов боевых машин открыли в Словакии
Комбинированное вооружение и высокая мобильность делают комплекс незаменимым в современных условиях
Начальника генштаба Бельгии Вансину впечатлила массовость производства
Судно проекта RST38 будет собирать нефтесодержащие воды и транспортировать отходы в Усть-Луге
Новое оборудование повышает качество и эффективность производства рам тележек электровозов