Специалисты начали срезку кормовой части затонувшего танкера «Волгонефть-212»

Ликвидация последствий крушения продолжается в Керченском проливе

Специалисты приступили к срезке кормовой части затонувшего танкера «Волгонефть-212» в Керченском проливе, что стало новым этапом работ по ликвидации последствий крушения. Об этом сообщает пресс-служба правительства России по итогам заседания правительственной комиссии.

«Волгонефть-239»
«Волгонефть-239»

В районе крушения уже завершены инженерные изыскания, а в сухом доке в Новороссийске начаты работы по сборке металлоконструкций для трех коффердамов. Эти защитные сооружения предназначены для предотвращения дальнейшего разлива нефтепродуктов и создания безопасных условий для подъема или демонтажа фрагментов затонувших судов.

В прибрежной зоне Анапы и Темрюка продолжаются водолазные работы по поиску и подъёму мазута. На данный момент собрано 917 тонн замазученного грунта. В операции участвуют 159 человек, и водолазы регулярно проводят осмотры затонувших танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239».

Крушение танкеров произошло 15 декабря 2024 года в результате шторма, когда они перевозили в общей сложности 9,2 тысячи тонн мазута. Значительная часть этого груза вылилась в море, что стало серьезным экологическим вызовом для России.

Президент Владимир Путин оценил ситуацию как одну из самых серьезных экологических катастроф последних лет. В начале января 2025 года он отметил, что меры по ликвидации ущерба недостаточны и поручил создать федеральный оперативный штаб для координации действий.

Работы по ликвидации последствий крушения идут по графику, и специалисты продолжают прилагать усилия для минимизации экологического ущерба и восстановления безопасности в регионе.

Читайте ещё по теме:

Последствия аварий танкеров Волганефть устраняли 4000 человек

Владелец «Волгонефти» рассказал, в каком состоянии оставшиеся корабли

Затонувшие части танкеров «Волгонефть» пролежат под водой минимум год — их спрячут под коффердамы

Источники
РБК

Сейчас на главной