На выставке коммерческого транспорта COMVEX-2025 Минский автомобильный завод (МАЗ) представил ряд инновационных разработок, включая электрический мусоровоз MAZ GTe и рестайлинговые грузовики на сжиженном природном газе.
Одной из ключевых моделей выставки стал электрический мусоровоз MAZ GTe с колёсной формулой 6×2-2, оснащённый подруливающей осью для снижения осевых нагрузок. Объём кузова составляет 20 кубометров, а грузоподъёмность — 10 тонн. Как отметил Владимир Янушко, заместитель генерального директора ОАО «МАЗ»:
Да, это принципиально новая разработка, что отличается экзотической колёсной формулой 6×2-2.
Кабина собственной разработки с низким уровнем пола и высокой крышей обеспечивает комфорт операторам, которым приходится многократно покидать кабину для работы с контейнерами. Электрический привод с батареей на 256 кВт·ч гарантирует запас хода около 200 км, что достаточно для работы в городских условиях и доставки отходов до полигона.
Сейчас дворовые территории — это колодцы, где слышен каждый звук. Поэтому коммунальная техника, включая мусоровозы, должна быть бесшумной: приехала, загрузилась, уехала — минимум дискомфорта для местных жителей!
Серийное производство MAZ GTe начнётся в 2026 году. Стоимость электромусоровоза на треть выше дизельного аналога, но использование китайских аккумуляторов делает его конкурентоспособным, по словам Владимира Янушко. Применение более доступных батарей в будущем может ещё снизить цену.
При этом стоимость машины — отнюдь не запредельная. Электротрак обойдётся примерно на треть дороже дизельного аналога при условии закупки китайских аккумуляторных ячеек. Найдём более доступные варианты ячеек — цена станет ниже. Но она уже вполне конкурентоспособна!
МАЗ также представил обновлённый седельный тягач на сжиженном природном газе (СПГ) для перевозки опасных грузов. Машина получила современный дизайн кабины, роботизированную коробку передач и гипоидный мост, который снижает расход топлива. Дисковые тормоза обеспечивают меньший тормозной путь, повышая безопасность. Криогенные баки объёмом 930 литров позволяют проехать до 1400 км на одной заправке.
Ёмкости разработаны по техническим требованиям конструкторов Минского автомобильного завода: у нас есть несколько ноу-хау.
Компания также готовит к серийному производству автобусы третьего поколения на компримированном и сжиженном природном газе. Среди новинок — перронный автобус МАЗ-271 для аэропортов в дизельной и электрической версиях, а также туристический автобус МАЗ-350 с вместимостью 61+2 пассажира. Троллейбусы МАЗ пользуются спросом в Казани и Минске, а машинокомплекты поставляются российскому УТТЗ для сборки с местным электроприводом.
Читайте ещё материалы по теме:
Трактор BELARUS 5425 представят на выставке «БЕЛАГРО-2025»: появились новые подробности о машине
Российско-белорусский самолёт «Освей» впервые поднимется в небо в 2026 году
Сейчас на главной
Поезда будут курсировать по укороченным маршрутам с увеличенными интервалами
На вооружении ВС Индии стоит основной боевой танк Т-90
Ограничения введены из-за использования сервиса для преступной деятельности
Самолет со сменной конфигурацией салона будет использоваться для пассажирских и грузовых перевозок
Советский тяжёлый транспортник установил мировой рекорд в историческом полярном перелёте — без ориентиров, над четырьмя океанами и ледяной пустыней
Новый самолёт Ил-100 от ЦАГИ готов перевозить до 180 тонн на 7 000 км — и делать это эффективнее конкурентов
Эксперты предупреждают о фишинговых сообщениях с требованием оплатить задолженность
Путешествие длиной в месяц охватило 13 стран Европы и Северной Африки
Огромные активные области светила можно разглядеть на рассвете и закате через защитные фильтры
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом