Раскрыты причины громкого развода изготовителя ракетоносцев Ту-22М3 и Ту-160 с «Туполевым»

Разделение КАЗ и «Туполева» может стать первым шагом к полной реструктуризации в ОАК

Компания «Туполев» и Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова (КАЗ (оба — входят в ОАК, Объединённую авиастроительную корпорацию Ростеха), находятся на пороге разделения.

Юридическое объединение произошло в 2014 году, когда КАЗ потерял статус юридического лица и стал филиалом «Туполева». Предполагалось, что это обеспечит «более эффективное взаимодействие» между проектным и производственным блоками.

Однако за десятилетие модель управления не дала результатов, а уровень ответственности в рамках единой структуры размывается.

Также особенно остро стоит вопрос финансовой независимости: «Туполева» — нет новых контрактов, а у КАЗа фиксируется стабильная выручка. С точки зрения бюджетного субсидирования отделение производственной части от проектной выглядит логичным — это позволит сделать управление прозрачным и точечно инвестировать средства.

Рассматривается также модель, при которой ОАК полностью пересоберёт структуру, выведя проектные бюро и производственные комплексы в отдельные блоки. То есть, «Туполев» может лишиться не только авиазавода в Казани, но и других производственных площадок.

Ранее www1.ru сообщал, что надежда русской авиации «Ансат» показал способность садиться в плотной городской застройке

Читайте еще материалы:

Появились первые кадры погрузки ракет Х-101 на пилоны бомбардировщика Ту-95МС

Появились первые кадры самолёта «Байкал»: пока не покрасили, но он полетит

Стоимость самолета «Байкал» сочли неподъемной и коммерчески непривлекательной