Тосненский механический завод представил новую модель аэродромной уборочной машины УДК-АЭРО, разработанную на полноприводном шасси КАМАЗ-5399 с кабиной нового поколения К5.
Машина предназначена для круглогодичной механизированной очистки взлётно-посадочных полос и других аэродромных покрытий. Конструкция агрегата позволяет эффективно удалять снежно-ледяной, грязевой и твёрдый мусор с поверхности, не повреждая встроенные элементы аэродромной инфраструктуры, включая светосигнальное оборудование и чувствительные датчики.
Комплекс уборочного оборудования включает отвал, щётку с высоким числом оборотов, вакуумную систему и воздушную продувку. Благодаря такой конфигурации машина способна обеспечить полную очистку полосы за один проход. УДК-АЭРО также может выполнять мойку покрытий, сбор металлического мусора и распределение противогололёдных реагентов.
Особенностью модели стала её универсальность: машина может работать как зимой, так и в тёплое время года, заменяя собой сразу несколько специализированных единиц техники. Это сокращает расходы на содержание парка и ускоряет обслуживание аэродромов, включая гражданские и военные объекты.
Использование шасси КАМАЗ-5399 обеспечивает надёжную проходимость, устойчивость при высокой нагрузке и совместимость с российской логистической инфраструктурой. Применение кабины поколения К5 повышает уровень комфорта для оператора и соответствует современным требованиям по эргономике и безопасности.
Читать материалы по теме:
Работает весь день без дозаправки: в России начали производство уборочной машины УКМ-2000
Полноповоротную снегоуборочную машину ПМСУ-01 выпустили на предприятии «Челябкрансервис»