Основную проблему сверхзвуковых самолетов решили в МГУ

Специалисты выявили новую особенность проникновения в помещение звукового удара при движении сверхзвуковой авиации

В Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова (МГУ) обнаружили новую особенность проникновения звукового удара, возникающего при движении сверхзвуковой авиации. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.

Ученые воссоздали условия, при которых звуковой удар проникает в помещения и автомобили через окна. Ранее считалось, что звуковая волна вызывает колебания окон, которые затем приводят к образованию волн давления внутри помещения. Однако новые данные показывают, что весь оконный блок смещается в проеме как единое целое, как монолитный поршень.

Следовательно, эффективными способами экранирования звукового удара в помещениях являются повышение жесткости и демпфирования заделки оконных блоков в проеме вместо повышения жесткости самого оконного блока, которое является неэффективным.
Василий Веденеев, заместитель директора НИИ механики МГУ

Звуковые удары представляют собой одну из основных преград для развития сверхзвуковой гражданской авиации, так как на поверхности земли они воспринимаются как громкие и резкие хлопки. Проектирование гражданских самолетов ведется с целью снижения интенсивности ударных волн, однако полностью избавиться от них при высоких скоростях невозможно. Поэтому понимание механизмов проникновения звукового удара в помещения становится важным для улучшения их защиты.

Ранее www1.ru сообщал, что Россия передаст партию новейших истребителей Су-30СМ2 Белоруссии на следующей неделе.

Читать материалы по теме:

Зоркие «Орланы»: тихими разведчиками заинтересовались во всем мире

Вызывавший вопросы БМП-3 отправят на «удаленку»: управление станет дистанционным

Мотогондолу двигателя ПД-14 для самолёта МС-21 оснастили электрическим реверсом