В Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова появился тренажер навигационного мостика для атомного ледокола проекта 22220. В тренажёре воссозданы в мельчайших деталях все компоненты ходовой рубки, включая навигационные приборы, системы связи и автоматику управления ядерной энергетической установкой типа «РИТМ-200». Благодаря реалистичной модели поведения объектов и фотореалистичному отображению окружающей среды создаётся эффект «полного погружения».
Данный тренажер стал важным шагом в подготовке экипажей современных атомных ледоколов проекта 22220. Огромное внимание уделено созданию точной копии левого крыла мостика атомохода, что позволит квалифицированно обучать судоводительский состав ФГУП «Атомфлот» и курсантов факультета навигации и связи ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.
Особенность тренажёра состоит в использовании новой математической модели, которая описывает взаимодействие корпуса корабля с различными типами льдов. Это позволяет проводить обучение в условиях, максимально приближенных к реальным, включая управление автоматикой ядерной силовой установки корабля и выполнение сложных операций в арктических условиях.
Тренажёр также интегрирован с пятью мостиками ледового навигационного тренажёрного комплекса ГУМРФ, что позволяет одновременно обучать до шести экипажей: один экипаж ледокола и до пяти экипажей транспортных судов, следующих за ним.
Идея реализованного проекта воплотил в жизнь Институт дополнительного профессионального образования университета при финансовой поддержке ФГУП «Атомфлот», который входит в состав Госкорпорации «Росатом». Тренажер УАЛ серии 22220 разработала компания «Эволюция морских цифровых технологий» и поставила АО «ИТЦ «ДЖЭТ».
На запуске тренажера присутствовали Алексей Лихачёв — генеральный директор Госкорпорации «Росатом», Константин Пашков — заместитель министра транспорта, Яков Антонов — и. о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» и Сергей Барышников — ректор университета.
На мероприятии провели демонстрационное упражнение на тренажёре. Участники отработали взаимодействие ледокола и транспортных судов ледового класса в составе каравана. Тренировались входить в ледовое поле, буксировать суда, преодолевать торосы и уклоняться от айсбергов. Отрабатывали радиотелефонный обмен между судами в условиях полярной ночи и плохой погоды.
Ранее специалисты «Севмаша», входящего в Объединённую судостроительную корпорацию, начали производство упорных подшипников для двух атомных ледоколов «Ленинград» и «Сталинград». Эти суда, которые строят на Балтийском заводе в Петербурге, относятся к проекту 22220. Всего будет изготовлено шесть таких подшипников.
Читать материалы по теме:
Новый атомный ледокол «Якутия» пройдет два моря и океан после выхода с завода ОСК
Импортозамещение идет полным ходом: доля российских комплектующих в ледоколах превышает 60%
Строительство новейшего атомного ледокола «Сталинград» начали на верфи ОСК