Сотрудник АвтоВАЗа — автор инсайдерского паблика Avtograd — заявил, что информация о том, будто Renault препятствовал развитию Lada, не соответствует действительности. В качестве аргумента он привел обновленную Lada Vesta 2022 года.

В ходе рестайлинга автомобиль получил светодиодные фары, новую приборную панель с мягким покрытием, цифровую приборную панель, мультимедийную систему и новые системы помощи водителю.
По словам сотрудника, обновление, разработанное при участии Renault, подтверждает отсутствие ограничений в электронике. Vesta NG 2022 года — одна из самых технологически продвинутых моделей Lada. Она стоит от 1,24 млн рублей. В 2023 году продажи этой модели значительно увеличились.
Только один пример от нас: рестайлинг «Весты» в 2022 году, когда она получила кучу электронных плюшек, светодиодные фары, мягкую панель, и в чём, спрашивается, французы виноваты? Где ограничения по электронике? И если бы не французы, то и «Искры» сейчас не было, не добавлено 400 новых компонентов в неё, а найдены другие поставщики с качеством намного хуже, чем прежние.
Также автор паблика напомнил, что при французах уже был готов металлический кузов Lada Vesta следующего поколения, созданный на совершенно новой платформе.
А теперь эту вестовскую платформу нынешнего поколения будут мусолить ещё лет десять, пятнадцать, тот же В-cross и минивэн собрались на ней строить и ещё кучу непонятно чего.
Ранее в эфире радиостанции «Москва FM» руководитель пресс-службы автогиганта Сергей Ильинский рассказал, как альянс Renault сдерживал развитие Lada. Автомобили лишались некоторых электронных функций и современного оборудования, чтобы не конкурировать с моделями Renault на российском рынке. Альянс также ограничивал экспорт Lada за пределы страны.
Читайте ещё материалы:
«Цена бешеная»: дилеры отказались заказывать новейшую версию Lada Granta
АвтоВАЗ неожиданно устроил распродажу Lada: автомобили сильно подешевели
«Повышения нет, есть только индексация»: автомобили Lada подорожают c 12 мая этого года