Инженеры КБ «Вымпел» завершают разработку первой унифицированной платформы для строительства судов «река-море» (на базе танкера-химовоза проекта 19900М). Об этом сообщила заместитель директора департамента продаж и контрактации гражданского судостроения ОСК Наталья Ошикер.
Бассейновые испытания платформы начнутся летом 2025 года в Крыловском государственном научном центре в Санкт-Петербурге. По словам Ошикер, целью проекта было снижение стоимости и сокращение сроков строительства судов.
Для этого мы считаем целесообразным максимально унифицировать однотипные суда как по планировочным решениям, так и по составу, характеристикам судового оборудования.
Платформенное решение позволит вести одновременную разработку 3 типов судов: универсального сухогруза, контейнеровоза и танкера.
Характеристики проекта 19900М:
- Длина — 141 м
- Дедвейт — почти 7900 т
- Оснащение — 12 грузовых танков общей вместимостью до 8870 м3
- Повышенный класс экологической безопасности и автоматизации
- Улучшенная маневренность
Читайте еще по теме:
Сухогруз «Холмогоры» вернется в Калининград после техосмотра
Корабелы в Находке завершают корпусные работы на краболове «Вилига»
Баржу проекта DC9203 заложили в Нижегородской области
Главные двигатели запустили на спасательном судне «Керченский пролив»
Катера спасательного судна «Керченский пролив» испытали в Комсомольске-на-Амуре