С мая 2025 года в России начали действовать новые правила расчета утилизационного сбора, что, по мнению автоэкспертов, приведёт к заметному росту цен на автомобили. Как сообщил агентству «Прайм» автоюрист Лев Воропаев, нововведение направлено на пресечение схем занижения платежей и может привести к удорожанию автомобилей на 20–30%.
С 1 мая отменена прежняя формула расчета, в которой учитывались НДС и различные поправочные коэффициенты. Вместо этого Министерство промышленности и торговли ввело новую схему. Теперь при расчете утилизационного сбора будет использоваться средняя рыночная стоимость транспортного средства, зафиксированная в специальном справочнике Минпромторга.
Формула выглядит следующим образом: утилизационный сбор = УСед + (Рс – Сз) × 0,5. В этом выражении УСед — базовая ставка утильсбора, Рс — средняя стоимость автомобиля по данным справочника, Сз — затраты покупателя на приобретение машины до уплаты сбора в России.
Ранее при ввозе машин через страны ЕАЭС, например Киргизию, удавалось значительно занижать цену автомобиля на границе, что позволяло уменьшать сумму сбора. Теперь, если в Киргизии автомобиль был куплен за 2 тысячи евро, а в справочнике Минпромторга его средняя цена — 12 тысяч евро, разница (10 тысяч евро) будет учитываться при расчёте. Эта сумма умножается на коэффициент 0,5, и к полученному результату прибавляется действующая ставка утильсбора — например, 5 200 рублей. Однако покупателю потребуется предоставить документы, подтверждающие цену покупки за границей, такие как договор купли-продажи.
По словам эксперта, новая формула сделает рынок более прозрачным, но также существенно увеличит финансовую нагрузку на потребителей, особенно тех, кто рассчитывает на дешёвые автомобили из стран ЕАЭС.
Читайте ещё по теме:
Частникам беспокоиться не о чем: правила расчета утильсбора на иномарки поменялись в России с 1 мая
Правительство может повысить утилизационный сбор: цены на автомобили опять вырастут
С 1 октября 2024 года в России повысится утилизационный сбор на автомобили