Компания «Урал» готовит к производству новый бескапотный самосвал С35510, который получит новый российский двигатель ЯМЗ-770. Испытания модели уже стартовали.

Новый мотор придёт на смену ЯМЗ-653, представляющему собой лицензионную версию французского Renault dCi11, и будет устанавливаться на самосвалы грузоподъёмностью в 21 тонну.
Серийное производство дизелей серии 770 Ярославский моторный завод начнет в начале 2026 года, а завершение испытаний самосвала с этим двигателем ожидается уже в феврале следующего года.
Пока неизвестно, какая версия ЯМЗ-770 пойдёт в серию для «Урала» С35510. Сейчас на этой модели используется 11,12-литровый двигатель мощностью 422 л.с. и крутящим моментом 1985 Нм.
Новый двигатель имеет рабочий объём 12,42 литра и может развивать до 620 л.с. и 2550 Нм, но наиболее вероятно, что самосвал оснастят промежуточной модификацией — около 450 л.с. и 2400 Нм. Кроме того, на новых грузовиках будут использоваться отечественные мосты.
Читать материалы по теме:
ЯМЗ представил новые двигатели — дизельный ЯМЗ-770 и газовый ЯМЗ-537 CNG
«Тутаевский моторный завод» испытал двигатель повышенной мощности в составе комбайна
Самый морозоустойчивый водородный двигатель в мире разработали в России