Дальность работы в два раза выше: «Азимут» провёл испытания нового радиолокатора для аэропортов

Локатор определяет координаты самолётов по вторичному каналу на воздушных трассах

Компания «Азимут», входящая в состав Госкорпорации «Ростех», совместно с Министерством промышленности и торговли России создала инновационный радиолокатор МВРЛ 2700, предназначенный для мониторинга воздушного пространства в районе аэропортов. После успешного прохождения сертификации оказалось, что новый радиолокатор способен обнаруживать воздушные суда на расстоянии, вдвое превышающем требуемые параметры.

Изобретение, разработанное инженерами «Азимута» и получившее патент от Федеральной службы по интеллектуальной собственности, предназначено для контроля за воздушным движением. Локатор определяет местоположение воздушных судов по дополнительному каналу в районе аэропорта и на воздушных путях, то есть за пределами контролируемых зон аэропорта.

Для переключения между режимами работы используется программное обеспечение, которое активируется нажатием кнопки. Вся собранная информация автоматически передаётся в центры управления воздушным движением.

Моноимпульсный радиолокатор МВРЛ 2700 продемонстрировал впечатляющий результат в аэродромном режиме: дальность охвата действия превысила 400 километров при базисном требовании не менее 160 километров. Можно с уверенностью сказать, что демонстрируемые характеристики выводят изделие «Азимута» на высший уровень не только в России, но и в мире.
Станислав Храмов, директор по управлению проектами НИОКР компании «Азимут»

Инновационное устройство может применяться на аэродромах, находящихся в разнообразных климатических условиях. Антенна радиолокатора демонстрирует стабильную работу в диапазоне температур от −50 до +50 градусов Цельсия.

Ранее стало известно, что Чепецкий механический завод в Удмуртии начинает выпуск титановых труб для авиационной отрасли. Специалисты предприятия разработали семь новых видов труб диаметром от 6,35 до 31,75 мм с толщиной стенки от 0,4 до 1,3 мм. Ранее эту продукцию импортировали из Европы.

Читайте еще материалы:

Уникальную технологию моделирования автомобильных двигателей разработали в России

ОДК освоила две новых технологии при строительстве авиадвигателя ПД-14

Выпустят в небо по графику: сертификационные полёты самолёта МС-21 начнутся в мае 2025 года