Частникам беспокоиться не о чем: правила расчета утильсбора на иномарки поменялись в России с 1 мая

Финальная сумма утильсбора будет зависеть от средней цены на машину в России, а не от ее стоимости в стране ввоза

С 1 мая 2025 года в России вступят в силу новые правила расчёта утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых из стран ЕАЭС. Сумму сбора будут определять не по цене автомобиля в стране ввоза, а на основе средней рыночной стоимости аналогичных моделей в России.

Частникам по большому счёту не о чем беспокоиться, потому что если машина ввозится на частное физлицо, то ставка утильсбора по-прежнему будет небольшой.
Петр Баканов, автоэксперт

Для этого Минпромторг сформирует перечень автомобилей с усредненными ценами, который будет обновляться ежеквартально. Владельцы редких автомобилей, не включённых в этот список, столкнутся с увеличением утильсбора в три раза.

Все импортёры обязаны будут предоставлять полный пакет документов, подтверждающих фактические затраты на растаможку. В противном случае сумма утильсбора также будет максимальной, что может значительно увеличить расходы на импорт автомобилей.

Ранее www1.ru сообщал, что в России с 1 июля увеличится утильсбор на часть категорий спецтехники.

Читать материалы по теме:

Машины стало невыгодно ввозить в Россию по «серым» каналам

Собранные за границей автомобили хотят запретить использовать в такси

Ставки утильсбора для автомобилей решили поменять в Минпромторге