МАК провел конференцию по результатам расследования катастрофы SSJ100 RA-89098 в Шереметьево

В ходе мероприятия специалисты детально разобрали факторы опасности

В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) 18 апреля провели летно-техническую конференцию. Мероприятие посвятили результатам расследования катастрофы самолета SSJ100 RRJ-95B RA-89098. Она произошла 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево.

SSJ100 RRJ-95B RA-89098

В конференции приняли участие представители Росавиации и ее территориальных управлений, разработчика самолета — ПАО «Яковлев», а также авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты типа RRJ-95. В мероприятии также участвовали эксперты МЧС России, Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил Российской Федерации и других организаций.

В ходе конференции специалисты МАК детально разобрали факторы опасности, выявленные как в ходе расследования катастрофы, так и в ряде других инцидентов с аналогичными сценариями. На основе отечественной и мировой практики были предложены меры по снижению соответствующих рисков.

Напомним, 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево произошла авиакатастрофа с пассажирским самолетом Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот». Самолёт выполнял рейс Москва-Мурманск. Во время полёта лайнер попал в грозовой фронт, что привело к сбою в работе электроники и отключению автопилота. Экипаж принял решение вернуться в аэропорт вылета.

При посадке произошло несколько неудачных касаний с взлетно-посадочной полосой. После второго удара о полосу разрушились стойки шасси, а после третьего удара начался пожар. К этому моменту стойки шасси уже не могли выдерживать нагрузки, что не предусмотрено требованиями безопасности для данного типа воздушного судна.

Пожар возник из-за разрушения крыльевых топливных баков и разлива топлива. Топливо разливалось как из мест крепления гидроцилиндров выпуска/уборки шасси, так и из других частей крыла.

Жертвы: из 78 человек, находившихся на борту (73 пассажира и 5 членов экипажа), погиб 41 человек.

Причинами катастрофы стали:

  • Некоординированные действия командира воздушного судна при посадке
  • «Прыжки» самолета на полосе
  • Нечеткость эксплуатационной документации, где недостаточно ясно прописаны действия пилотов при выравнивании самолета во время посадки
  • Неправильная оценка ситуации экипажем при срабатывании прогностической сигнализации сдвига ветра

По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело. В июне 2023 года капитан воздушного судна был приговорен к шести годам колонии-поселения.

Ранее www1.ru сообщал, что разработчик SJ-100 и МС-21 предложил сократить срок вывоза компонентов за рубеж до недели.

Читать материалы по теме:

Названа официальная дата начала поставок самолетов SJ-100 с российским двигателем ПД-8

Ростех начал испытания новейшей системы идентификации «свой-чужой» для БПЛА

Як-130 исполнил «бочку» и разворот на 180 градусов в воздухе: завораживающие кадры