Компания СОЛЛЕРС организовала в Татарстане штамповку кузовных компонентов для лёгких коммерческих автомобилей Atlant и Argo, используя оцинкованную сталь Магнитогорского металлургического комбината (ММК). Инвестиции в проект составили 4,3 млрд рублей, из которых 3,4 млрд предоставлены Фондом развития промышленности (ФРП) на льготных условиях.
На производственной площадке локализована штамповка 120 деталей, включая двери, капоты, крыши и несущие элементы. Более 50% массы кузовов и кабин теперь изготавливается из отечественного металла. Применение оцинкованной стали повысило коррозионную стойкость и геометрическую точность конструкций.
Оснастка и контрольные системы закуплены за счёт средств ФРП, а запуск производства занял менее года.
Гендиректор СОЛЛЕРС Николай Соболев отметил, что это первый случай в российском автопроме, когда перезапущенное после остановки предприятие достигло столь высокого уровня локализации.
В 2023 году ФРП выделил 1,7 млрд рублей на организацию производства дизельных двигателей для моделей Atlant, Argo и УАЗ.
Локализация критически важна для снижения зависимости от импорта комплектующих. Использование стали ММК сокращает логистические издержки и укрепляет кооперацию между отраслями.
Читать материалы по теме:
Sollers и УАЗ анонсировали новый рамный внедорожник на базе JAC T9: появилось первое фото
Новинки Sollers в 2025 году: дизельные УАЗы, «Атлант XL» и компактный фургон SF1