Специалисты «Росатома»начали разработку технологии получения бериллийсодержащих материалов. В рамках этого проекта на базе НИИ НПО «ЛУЧ» создадут первый в России экспериментальный участок для отработки производства — от рудного концентрата до готового металла.
Ожидается, что объем переработки составит до 300 кг бериллия в год.
Бериллий относится к редким металлам. В основном его используют как легирующую добавку к различным сплавам, которая значительно повышает их твёрдость и прочность, коррозионную устойчивость поверхностей изделий.
Бериллийсодержащие материалы находят широкое применение в различных отраслях (рентгенотехника, ядерные реакторы, лазерная, аэрокосмическая техника, акустические системы). Важность этих материалов возрастает в связи с реализацией проекта по созданию исследовательского жидкосолевого реактора, для которого требуется значительное количество бериллийсодержащих компонентов.
Ранее www1.ru сообщал, что «Росатом» приступит к реализации новых проектов в Тверской области.
Читать материалы по теме:
Российские атомщики начали монтаж внутренней защитной оболочки на АЭС «Эль-Дабаа»
Росатом установит ловушку расплава на втором энергоблоке АЭС «Бушер»
Сейчас на главной
Новая технология откроет путь к энергетической автономии на тысячелетия
Об этом сообщил глава кабмина Михаил Мишустин
Производство работает по полном циклу — от «первичной химии» до выпуска батарей
Новые 59095С-15 обеспечивают экипажу защиту от стрелкового оружия и фугасов под колёсами
Тяга двигателя — 1,36 кгс
В случае успешного выполнения заказа может также открыться сектор коммерческих перевозок
Статистическая надежность агрегатов достигла 99,9%
Отечественные самолёты обеспечат почти половину населения Петербурга перелётами в Москву
Олимпийская чемпионка станцевала на палубе атомной станции в Арктике — событие зафиксировано в Книге рекордов России
Управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков покидает пост
Модернизированная установка увеличенной мощности поступит первому заказчику уже в 2029 году
«Москвич» М90 назвали флагманом бренда