В Конструкторском бюро МГТУ им Баумана разработали и приступили к испытаниям прототипа бензинового турбомотора мощностью 170 л.с.

Специалисты взяли за основу 1,6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ-21126 (устанавливался на Lada Priora и других моделях). Заводская модификация агрегата предусматривает 98 л.с. при 145 Нм крутящего моменте. Установка турбины позволила повысить мощностью мотора почти в два раза.
На первом этапе было проведено моделирование и оптимизация рабочего процесса во всем диапазоне скоростных и нагрузочный режимов работы. Определены оптимальные параметры управления и конструктивные параметры. Например, приняли решение о снижении степени сжатия и изменении фаз газораспределени.
Где панируют применять новый двигатель — пока неизвестно. После доработки его можно будет использовать в качестве подвесного лодочного мотора или для багги. Турбомотор также планируют установить в новый родстер «Крым», когда он выйдет в серийное производство.
Ранее www1.ru сообщал, что стали известны технические секреты нового мотора для «Нивы» от АвтоВАЗа.
Читать материалы по теме:
В салонах АвтоВАЗа появились «живые» Lada Aura и Largus: актуальные цены и фото
Внедорожник Lada Niva Travel Off-road вернётся обновленным в 2025 году
АвтоВАЗ отправил во Вьетнам девять моделей Lada для сертификации
История редактирования комментария