В Москве компания ArtLine Engineering представила первый образец спорткара МАРТТ, который расшифровывается как «Москвич-АРТ-лайн Технолоджи». Дизайн этого автомобиля отсылает к классическому «Москвичу-400/401».

Автомобиль прошел все необходимые экспертизы и испытания, признан пригодным без ограничений к использованию на дорогах общего пользования, состоит на учете в ГИБДД, имеет Свидетельство о регистрации и государственные номерные знаки.
МАРТТ — это двухместный гоночный автомобиль, созданный в соответствии со всеми правилами автоспорта. Он оснащён лёгким кузовом из композиционных материалов, который служит основой для несущей конструкции.
В основе конструкции лежит карбоновый монокок, в который интегрирована сварная алюминиевая рама. Сверху к раме прикреплён каркас безопасности, обеспечивающий безопасность пилота и пассажиров. Двигатель, картер сцепления и коробка передач, расположенные продольно, жёстко прикреплены к задней стенке монокока и являются частью общей силовой схемы, как это принято в гонках «Формула-1».

Конструкторские работы проводились в системе автоматизированного проектирования высокого уровня, что позволило использовать методы вычислительной аэродинамики и конечно-элементных прочностных расчётов для обеспечения оптимальных характеристик автомобиля.
Специалисты компании подготовили двигатели на основе ВАЗ-21126 объёмом 1596 см³. Эти двигатели оснащены системой смазки с сухим картером и масляным радиатором.
Автомобили доступны в двух версиях: дорожной и трековой. Дорожная версия соответствует требованиям ГОСТа к экологическим показателям и оснащена серийным двигателем с штатными впускным трактом, блоком управления, каталитическим нейтрализатором и системой бортовой диагностики.
Трековая версия имеет усиленную шатунно-поршневую группу, доработанную головку блока и систему турбонаддува с интеркулером и радиатором охлаждения турбины. Управление осуществляется блоком Абит Корвет с оригинальной прошивкой.
Механическая трансмиссия автомобиля включает в себя двухдисковое сухое сцепление и 6-ступенчатую секвентальную коробку передач с дифференциалом повышенного трения. Управление КПП осуществляется с помощью подрулевых лепестков.
Торсионная подвеска, отличающаяся сложной кинематикой, — это отличительная черта автомобилей, созданных АРТ-Лайн Технолоджи. Двойные поперечные рычаги с толкающими штангами представляют собой адаптированную для дорожных автомобилей версию подвески, используемой в Формуле-1.

Помимо регулировки углов установки колес, в этой подвеске имеется возможность настроить общую и угловую жесткость, дорожный просвет, стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы, а также эффекты клевка и приседания.
Панели кузова не являются несущими элементами. Они изготовлены из стеклопластика и углепластика с использованием методов вакуумной инфузии и контактного формования на оригинальной оснастке. Все детали из композиционных материалов, а их в автомобиле более ста, произведены специалистами компании.
Впервые за многие годы в России выпущен в обращение автомобиль, спроектированный с чистого листа и произведенный вне заводских условий.
В течение 2024 года МАРТТ проходил ходовые испытания на трассе ADM Raceway в Мячково. Осенью автомобиль был представлен в аккредитованную испытательную лабораторию, где успешно завершил все необходимые экспертизы и испытания, соответствующие требованиям ГОСТ 33670‑2015. По результатам испытаний было получено «Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства».
Читать материалы по теме:
Раскрыты первые подробности о новом российском внедорожнике «Капитан»
Появились первые кадры новейшего УАЗ Патриот Бизнес 2025
Стали известны цены на Lada Vesta с 6-ступенчатой коробкой передач