Поиск по публикациям и новостям

Классификатор типов неровностей на рельсах создали в «ЛЭТИ»
Алгоритм планируют использовать в системах вагонов-дефектоскопов

В Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» разработали алгоритм для автоматического распознавания и классификации типов неровностей на железнодорожных рельсах. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.

В ходе исследований активно использовались методы, которые помогают анализировать сигналы во временной и частотной областях, включая Фурье-анализ и вейвлет-преобразование. Одним из значимых итогов проекта стал новый алгоритм классификации неровностей рельсового пути, позволяющий повысить достоверность выявления дефектов на поверхностях катания рельсов.
Дмитрйй Клионский,  доцент кафедры «Информационные системы» СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Специалисты изучили систему коротких и импульсных неровностей для выявления дефектов поверхности рельсов и измерения их параметров. Разработанный классификатор протестировали на выборке из 150 сигналов. Результаты показали 85% точность в определении типа стыка и 15% неровностей, требующих дополнительного исследования.

Алгоритм основывается на анализе вибрационных сигналов, который позволяет различать болтовые и сварные стыки. Исследования показали, что сварной стык характеризуется низкочастотными колебаниями (140-200 Гц), тогда как болтовой — высокочастотными (1400-2400 Гц).

Новая система не только осуществляет измерения, но и классифицирует неровности.

 Важно отметить, что неверных определений дефектов не было. Таким образом, алгоритм может быть использован в других системах вагонов-дефектоскопов и при установке системы измерения коротких и импульсных неровностей на регулярно курсирующие поезда.
Дмитрйй Клионский, доцент кафедры «Информационные системы» СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Ранее www1.ru сообщал, что Сколтех и МФТИ разработали алгоритм для быстрого поиска высокоэффективных сплавов с помощью ИИ.

Читать материалы по теме:

Систему машинного обучения применили для изучения свойства металлического водорода в МФТИ

В Казани научились плавить метал при помощи звуковых волн

В Москве адаптировали нейросети для прогнозирования дефектов в стали для АЭС

Источники
ТАСС
0 комментариев
Комментировать
Согласен с правилами
Комментировать

Сейчас на главной